среда, 7 мая 2014 г.

Книжный уют.

Здравствуйте, дорогие рукодельницы!

В современный высокотехнологичный век мы все реже обращаемся к печатным изданиям, ведь ритм жизни, удобство, а порой и стоимость книг обращают нас к чтению посредством электронных устройств. Да что и говорить, я тоже не исключение! Но хочется верить, что настоящие, напечатанные книги никогда не перейдут в разряд декоративных сувениров.

Сегодня я решила предложить вашему вниманию небольшой обзор, посвященный нашим дорогим, бумажным и, чего уж там, электронным друзьям! А именно, хочу предложить идеи для их украшения, удобства использования и сохранения с использованием вышитых элементов. 

Начать я хочу с закладок. Лично я всегда использую закладки, зачастую это какие-то случайные картонки, такие как билеты в кино или календарики, но для любимых книг у меня имеются персональные закладки, несущие в себе отголосок истории. Например, эту закладку я использую перечитывая романы Джейн Остин (Лем там случайно;)).


Еще довольно часто я изготавливаю вышитые закладки в подарок, поскольку в семье у нас изрядное количество филологов.

Здесь я бы хотела остановиться на моменте изготовления закладок, попробую провести условную классификацию с рукодельной точки зрения.

  • Закладки на пластиковой канве. Наиболее просты в изготовлении, поскольку не требуют особой обработки края. Форму можно варьировать по желанию, на задник для аккуратности удобно приклеить фетр или картон. 

Источник

Источник
  • Закладки в технике Хардангер. Особенности данного вида вышивки - специфическая обработка края изделия, что безусловно является отличным стимулом для изготовления закладок! Единственный нюанс заключается в том, что закладка получается мягкой. Недавно в одной из ВКонтактовских групп проводился СП по изготовлению закладки-совы в технике "хардангер".

Источник

  • Закладки на картонной основе. Вышитую закладку можно приклеить с помощью двухстороннего скотча. Долгое время я оформляла закладки этим способом. Оформление края можно оставить бахромчатым. 


  • Закладки на тканой основе с обработанным краем. Именно этот способ сейчас мне наиболее симпатичен. Как правило, для задника использую ткань для пэчворка, уплотненную дублерином, вышивку тоже дублирую. Потом обе детали соединяю, обрабатывая края плотным зигзагом. Конечно, сшить можно и вручную. В результате получается довольно плотная и в меру тонкая закладка, ведь нам нужно чтобы книга хорошо закрывалась.



Источник

  • Закладки-подвески. Решила вынести в отдельную категорию. Здесь скорее важна не техника сборки, а сама идея. Такую закладочку можно выполнить как дополнение к текстильной обложке, вшив верхнюю часть шнура в шов. А можно использовать и самостоятельно.
Источник

Следующим моментом выступают обложки для книг. Замечательный МК по изготовлению обложки можно найти у Тани. Единственным дополнением хочу предложить сделать обложку более универсальной, а именно пришив к задней стороне шнур или ленту варьировать длину обложки по необходимости. 

Источник


Поскольку статья на тему обложек в "Вышивальных полезностях" уже была, предлагаю с ней ознакомиться, ну, или освежить в памяти:)

Так же предлагаю полюбоваться работами мастериц в галерее "Уют для книг".

Приятных вам минут за чтением!

Ваша Zabawa/

Комментариев нет:

Отправить комментарий