четверг, 10 июля 2014 г.

Цветик - семицветик, или о психологии цвета в творчестве. Анонс проекта.

Здравствуйте, дорогие мои читатели!  Простите, что выбилась из графика и не писала статей, но у меня есть объективная причина - рождение сына Димочки. Поэтому  за ваше терпение я решила сделать подарок - цикл статей про психологию цвета в творчестве, которые будут выходить с небольшим интервалом.  А в этом мне помогла моя коллега и чудесный психолог Татьяна Антропова.
          Всем давно известно, что цвет влияет на наше настроение. В 1885 года великий художник Ван Гог  сказал:" Цвет сам по себе что - то выражает!", и он был прав. Символика цвета уходит своими корнями в истоки истории существования  человека на Земле.  Язык цвета - интернационален, так как цветовое возбуждение передается минуя сознание  от глаза по вегетативной нервной системе  в промежуточный мозг - центр нашей нервной системы.   Созерцание  того или иного цвета  влияет на людей одинаково, и отражается на физиологическом уровне.

           Внутри отдельных основных цветов - красного, синего, зеленого и желтого - с помощью варьирования яркости и насыщенности, а так же благодаря подмешиванию соответствующей краски можно вызвать любое психическое воздействие. Кроме этого, основные цвета, по утверждению М. Люшера (М. Люшер "Четырехцветный человек или путь к внутреннему равновесию"), символизируют основные психологические потребности. Он установил связи между предпочтением цвета и индивидуальными психологическими особенностями человека и создал цветовой тест, который используется во многих странах психологами и имиджмейкерами. Чтобы определить духовно-физическую конституцию человека, необходимо лишь предложить ему цветовой тест и спросить: "Какой цвет нравится Вам, и какой цвет Вы находите несимпатичным?".

Психологию цвета используют во всех областях цветового оформления: художники, чтобы достичь наибольшей выразительности образов, дизайнеры костюма и интерьера, и, конечно же, создатели рекламы, чтобы привлечь покупателя. Оформление упаковки товара, реклама, слоган - все это рассчитано на потенциального покупателя. И чтобы быть эффективной, реклама должна учитывать эмоциональную характеристику данного слоя населения, чтобы в полной мере отвечать его потребностям. К примеру, для дошкольников и низших слоев населения - это будут фиолетовый и желтый (внушаемость и готовность к возбуждениям).

Однако в цветовом решении необходимо найти компромисс между эмоциональным характером, который должен выражать цвет и колоритом, который наиболее полно передавал бы своеобразие продукта.

   Далее предлагаю поэкспериментировать с цветом, не забавы ради, а с целью сугубо прагматичной. Выясним, какое настроение создают основные цвета и их оттенки, какие наиболее стойкие ассоциации они вызывают у людей?И как это все можно использовать в творчестве.

      Дорогие мои читатели, первый цвет, который мы будем разбирать - красный. Если вам интересно участвовать в проекте, то сделайте у себя в блоге пост про красный цвет, что вы про не  думаете, какие чувства он вызывает?  Когда выйдет статья, вы поделитесь при помощи ссылок своим мнением.  В каком виде творчества, и в каком контексте он  будет более удачным, по сравнению с другими цветами.
                                                                                До скорой встречи, Ваш психолог Валерия

Комментариев нет:

Отправить комментарий